МАОУ «Гимназия №1» г. Сосновоборска
Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. 9-ой пятилетки, 7
  • Методический совет

    Методический совет муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» города Сосновоборска (далее – «Гимназия») является коллективным общественным органом, который объединяет на добровольной основе педагогических работников Гимназии по вопросам организации методической работы в Гимназии.

    Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива. 

    Методический совет Гимназии в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами Гимназии.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    3. изучить профессиональные достижения учителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
    4. широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона;
    5. создавать условия для использования в работе учителя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
    6. стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7. проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программы развития, образовательных и рабочих учебных программ, учебных планов, программ модульных и элективных курсов);
    8. контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
    10. способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями;
    2. рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы образовательного учреждения и др.;

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности методического совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:

    • Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организации научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
    • Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
    • Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    • Обсуждение и согласование рабочих учебных, инновационных, экспериментальных программ, программ модульных и элективных курсов.
    • Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званию, наградам и другим поощрениям.
    • Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад, форумов и др.
    • Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
    • Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организация диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    • Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie